Поиск по блогу

пятница, 16 октября 2015 г.

Как рассчитывается цена за клик в AdWords Google

Никогда не знал этого. Но возгордился, когда мне удалось снизить стоимость клика в 2 раза в одной приличной рекламной кампании три года назад. Я съэкономил миллионы!
Но Гугл хранит архивы... И сегодня я вижу, что в этой кампании не свидетельства моего триумфа, но доказателства моего грехопадения. Каюсь...
Дабы снова не впасть в грех гордыни учу матчасть.



Как рассчитывается фактическая цена за клик? Сколько платит выигравший рекламодатель?

Важно помнить, что рекламодатель не всегда платит сумму, равную максимальной цене за клик. Фактическая цена зависит от результатов аукциона и часто может быть меньше максимальной цены за клик, предложенной рекламодателем.

Правила аукциона составлены таким образом, чтобы рекламодатели выставляли в качестве ставки максимальную цену за клик, не занижая ее. Как и в поисковой сети, рекламодатель обычно платит минимальную сумму, необходимую для того, чтобы опередить ближайшего конкурента. Однако аукцион для объявлений в контекстно-медийной сети Google несколько отличается тем, что рекламодатель платит эту цену только за дополнительные клики, полученные за счет размещения на более высокой позиции. Все остальные клики оплачиваются по цене следующего по рейтингу объявления. Кроме того, в некоторых случаях для объявлений контекстно-медийной сети Google с таргетингом по категориям интересов к итоговой цене аукциона добавляется комиссионный сбор.

Что имеется в виду под дополнительными кликами? Дело в том, что число кликов во многом зависит от позиции объявления. Например, в рекламном блоке с двумя позициями объявлений рекламодатель может рассчитывать на десять кликов в наиболее видимой верхней позиции. В то же время, если объявление будет показано на менее заметной второй позиции, этот же рекламодатель может получить только восемь кликов. Два клика в этом случае считаются дополнительными по отношению ко второй позиции как полученные благодаря размещению в верхней позиции.

В рассмотренном выше примере разница в видимости двух позиций объявления выглядит небольшой, так как пользователи нажимают на оба объявления примерно с одинаковой частотой. Аукцион объявлений в контекстно-медийной сети Google устроен таким образом, чтобы рекламодатели платили справедливую цену за дополнительные клики. Рекламодатель, выигравший верхнюю позицию, платит повышенную цену только за два дополнительных клика, полученных благодаря более выгодному расположению объявления. За оставшиеся восемь он платит по той ставке, которой достаточно для получения второй позиции. Иными словами, фактическая цена за клик, которую платит рекламодатель, основана на средневзвешенных ставках и показателях качества рекламодателей на нижних позициях и включает в себя все применимые комиссионные сборы, а весовые коэффициенты определяются в зависимости от количества дополнительных кликов, обеспечиваемых соответствующей позицией.

Давайте рассмотрим несколько примеров. Для простоты в них предполагается, что объявления имеют одинаковые показатели качества.


Пример 1. Аукцион объявлений для рекламного блока, в котором показывается одно объявление

Рекламодатель Макс. цена за клик Показатель качества Объявление показано?
Анна 5 долларов 10 Показано
Владимир 3 доллара 10 Не показано
Евгений 1 доллар 10 Не показано

В этом примере за рекламный блок с одним объявлением конкурируют три рекламодателя, имеющих одинаковый показатель качества. Ставка Анны выигрывает, так как она предложила наибольшую цену и имеет высокий показатель качества.

Сумма, которая необходима для победы объявления Анны над ближайшим конкурирующим объявлением (объявлением Владимира), составляет 3,01 доллара. Поскольку в этом рекламном блоке только одно объявление, все клики по объявлению Анны будут считаться дополнительными, так как количество дополнительных кликов определяется путем сравнения с более низкой позицией, которой в этом блоке не существует. Таким образом, Анна фактически заплатит 3,01 доллара за каждый клик.


Пример 2. Аукцион объявлений для рекламного блока, в котором показывается два объявления

Рекламодатель Макс. цена за клик Показатель качества Объявление показано? Относительный CTR позиции
Анна 5 долларов 10 Показано 3
Владимир 3 доллара 10 Показано 1
Евгений 1 доллар 10 Не показано н/д

Рассмотрим пример рекламного блока, в котором показывается несколько объявлений. Не все позиции объявлений демонстрируют одинаковую эффективность: верхние позиции приносят больше кликов, чем нижние, что отражается на их относительном показателе CTR. В этом примере верхняя позиция гораздо заметнее нижней, и рекламодатель может получить на ней в три раза больше кликов.

Фактическая цена за клик, оплачиваемая Владимиром, рассчитывается точно так же, как и фактическая цена за клик для объявления Анны в предыдущем примере. В данном примере все клики Владимира считаются дополнительными, так как их количество сравнивается с количеством кликов в более низкой позиции, то есть с отсутствием показов. Таким образом, фактическая цена за клик для Владимира составляет 1,01 доллара.

Как и у Владимира, у Анны в данном примере фактическая цена за клик зависит от дополнительных кликов, полученных благодаря размещению ее объявления на верхней позиции. Относительный CTR показывает, что верхняя позиция привлекает в три раза больше кликов по сравнению со второй позицией. Таким образом, две трети кликов Анны считаются дополнительными, а остальная треть – это клики, которые ее объявление получило бы на второй позиции. Получается, что за первую треть своих кликов (то есть за то количество кликов, которое собрало объявление Владимира) Анна платит 1,01 доллара – столько же, сколько и Владимир. За все дополнительные клики, полученные благодаря размещению объявления на более высокой позиции, она платит по 3,01 доллара. Средняя фактическая цена за клик для Анны составляет: 1,01 доллара ⅓ + 3,01 доллара ⅔ = 2,34 доллара. Именно эту цену Анна будет платить за каждый клик по ее объявлению, размещенному в результате этого аукциона.

Такой тип аукционного ценообразования, учитывающий дополнительную эффективность различных позиций объявлений, стимулирует рекламодателей делать максимальные ставки за клик, поскольку рекламодатель ничего не выигрывает от более низких ставок, но рискует при этом упустить ценные клики.

Кроме того, в некоторых случаях по результатам аукциона Google может принять решение о том, что в рекламном блоке лучше показать одно объявление, а не несколько. В этом случае фактические цены за клик для показанных объявлений будут рассчитаны точно так же, как и в примерах выше.


Какие факторы влияют на результаты аукциона объявлений?

Аукцион объявлений происходит перед каждым показом рекламы, поэтому результат каждого аукциона (а следовательно, и ваш доход) зависит от ряда факторов.

Первый из таких факторов – это настройки кампании AdSense для контента, заданные рекламодателем и определяющие аукционы, в которых участвуют его объявления. Вот несколько примеров:

Сезонные кампании. Рекламодатели могут выделять повышенные бюджеты на рекламу или просто существенно увеличивать ставки в определенные периоды.
Таргетинг объявлений. В некоторых кампаниях рекламодатели могут использовать на сайтах издателей только контекстный таргетинг или только таргетинг на места размещения.
Геотаргетинг. Рекламодатели также могут настраивать таргетинг на определенные регионы и менять ставки в зависимости от времени суток.
Оптимизатор конверсий. При использовании Оптимизатора конверсий ставки могут изменяться автоматически для достижения целевого количества кликов или конверсий.
Таким образом, одни и те же объявления могут участвовать в аукционах за ваши рекламные площади не каждый раз, а только в отдельных случаях, что также влияет на размер вашего дохода.

Размер вашего дохода также зависит от того, на какие объявления нажимают ваши пользователи. Объявления различаются по ставкам и показателям качества, так что и итоговая цена за клик будет разной. Однако важно помнить, что все объявления, которые отображаются на ваших страницах в контекстно-медийной сети, выиграли в аукционе за ваше рекламное пространство. Это значит, что такая реклама релевантна интересам посетителей и наиболее выгодна для вас.


Можете ли вы гарантировать показ релевантной рекламы на моем сайте?

Поскольку наши возможности по размещению объявлений на вашем сайте зависят от ряда факторов, например от доступности вашего сайта для сканирования, содержания ваших веб-страниц и наличия у нас подходящих объявлений, Google не гарантирует, что всегда сможет обеспечить показ релевантных объявлений.

Аналогичным образом, если у Google нет объявлений по какому-либо запросу Adsense для поиска или если объявления, возвращенные по запросу, не предназначены для семейного просмотра, мы вообще не показываем никаких объявлений.

Если у нас нет релевантных объявлений для той или иной страницы или мы ещё не просканировали ваш сайт, реклама не будет отображаться. В этом случае можно настроить показ резервных объявлений по вашему выбору.


Резервные объявления

Если для страницы недоступны релевантные объявления с контекстным таргетингом, на их месте Google будет показывать пустые объявления. Однако вы можете использовать в подобных ситуациях резервные объявления. Укажите требуемый цвет, изображение, HTML-страницу или сервер объявлений – и ваше рекламное пространство всегда будет эффективно использоваться.

При создании или редактировании рекламного блока на вкладке Мои объявления для использования в качестве резервного можно выбрать любое из следующих объявлений:

Цвет. Можно сделать рекламный блок невидимым, указав в качестве резервного содержания цвет фона страницы. При настройке параметров рекламного блока в разделе "Резервные объявления" выберите вариант Выполнять однотонную заливку. Затем введите шестнадцатеричный код цвета или воспользуйтесь окном выбора цветовой схемы.

Изображение. В качестве резервного объявления можно использовать статическое изображение. В разделе "Резервные объявления" выберите Показывать объявления с другого URL и укажите веб-адрес изображения (включая протокол http:// . Пример: http://www.google.com/logos/Logo_60wht.gif

При этом размеры изображения должны соответствовать формату рекламного блока, в котором оно будет появляться. Если размеры изображения превышают размеры рекламного блока, оно будет обрезано справа и внизу. Например, при создании изображения для использования в рекламном блоке 240 x 120 убедитесь, что оно также имеет размер 240 x 120.

HTML-страница. Этот вариант будет полезен, если вы хотите в качестве резервного объявления использовать изображение, реагирующее на клики. В этом случае HTML-страница будет содержать информацию, необходимую для загрузки изображения и его сопоставления с целевой страницей.



Посты чуть ниже также могут вас заинтересовать

Комментариев нет:

Отправить комментарий