Поиск по блогу

среда, 14 октября 2015 г.

AdSense (for search) and DoubleClick Ad Exchange и интересы пользователей

Здесь я пытаюсь посмотреть на рекламу разных сторон, в частности, пытаюсь разведать, как Гугл учит членов рекламной сети учитывать интересы посетителей.

Обзорное 20-минутное видео, в котором есть схема взаимодействия производителей контента и рекламодателей. Помимо видео, есть еще ссылка на статью с перечнем основных игроков рынка. Так что, кроме расшифровки аббревиатур DSP, DMP, RTB, Ad Exchanges здесь еще и подборки сервисов Online Display Advertising.

Здесь же ссылки для AdSense (зарегистрировался, предлагают неделю подождать). Начинается все,как у бедолаги из статьи на Мегамозге.

И здесь же еще одна важная ссылка мануал к сети RTB, в котором упоминаются технологии Look-Alike и Similar Users




Ссылки к серии статей в комментарии к Рулетка онлайн-рекламы: Яндекс.Директ, Google AdWords

adsense

AdSense for Search is made up of two products: Google Custom Search and AdSense Custom Search Ads.

DoubleClick Ad Exchange DoubleClick Ad Exchange connects ad networks, agencies and third-party demand-side platforms with a vast global inventory in real time. Find the choice, quality and scale you need to drive results.

DoubleClick Studio is a tool used to create rich media ads that are trafficked through DoubleClick for Advertisers (DFA) and DoubleClick for Publishers (DFP).

A Tour of Online Display Advertising; DSP, DMP, RTB, Ad Exchanges




Фрагмент из комментариев на Мегамозге к "Рулетка онлайн-рекламы..."

Google заявляет, что реклама помещаемая на страницах сайта соответствует тематике материалов размещенных на этих страницах. Но реально это не всегда соответствует действительности.

Например на странице:

— со статьей по вентиляции системного блока компьютера — может появиться реклама промышленной вентиляции;

— со статьей посвященной подбору вентиляторов для ПК — может появиться реклама промышленных вентиляторов.

Эта реклама просто не интересна посетителям сайта.

Я описал свою эпопею:

Реклама на сайте

Реклама на сайте ч.2

Прощай Google AdSense, текущие впечатления от IT индустрии и AdSense в частности

Реклама на сайте, Жизнь в аккаунте Google AdSense

Самые лучшие впечатления были о работе с ЦОП Profit Partner

Пока я просто вынужден был отказаться от рекламы вообще.


Дополнительные источники

Google AdSense See how AdSense works, learn about the many features AdSense offers and find out how you can get started today.

Правила программы Google DoubleClick Ad Exchange (AdX) для продавцов

Microsoft Advertising Exchange

Модель аукциона в Ad Exchange

Технология Look-Alike

Реклама в Google Итак, почему мы показываем объявления и как мы это делаем?

Результаты поиска - Cправка - AdSense › Как работает реклама в Интернете › Таргетинг объявлений › Объявления на основе интересов

[Объявления на основе ваших интересов ВКЛ.](https://www.google.com/settings/u/0/ads/authenticated?hl=ru Персонализировать рекламу, которая видна после входа в аккаунт на сайтах Google


Помимо Яндекса подобный вид таргетинга пытаются внедрить и другие крупные игроки рынка. Главное ограничение — наличие действительно большой аудитории для адекватной оценки и выделения групп.

За рубежом технология работает чуть дольше и оттого считается более профессионально настраиваемой. К примеру, в Google аналогичный инструмент носит название «Similar Users», и успешно работает на протяжении трёх лет. Также таргетинг Look-Alike использует Facebook.

В чём отличие Look-Alike от поведенческого и других видов таргетинга?

В теории все виды таргетинга так или иначе похожи: цель у них одна. Гораздо нагляднее показать отличия на конкретном примере:

пользователь увлекается сноубордингом, при этом на одном из сайтов в разделе горнолыжной экипировки он находит нужный ему костюм. По законам классического ретаргетинга его будут «догонять» баннеры с горнолыжным оборудованием и экипировкой.
Тогда как Look-Alike таргетинг на основе его поведенческих факторов и аналогичного поведения аудитории со сходным интересами обозначит пользователя как сноубордиста и определит в соответствующую группу для более точного рекламного контакта.


Как Google определяет категории интересов и демографические категории

Когда пользователи просматривают веб-сайты, Google сохраняет в их браузерах рекламные файлы cookie, позволяющие определить характер страниц, на которые зашел пользователь. Эта информация используется для показа объявлений на основе предположительных интересов и демографической принадлежности пользователей.

Например, если пользователь часто просматривает спортивные веб-сайты с объявлениями AdSense или спортивные видеоролики на сайте YouTube, то система Google может связать его файл cookie с категорией интересов "Спорт" и показывать этому пользователю объявления, имеющие отношение к спорту. Точно так же, если пользователь часто заходит на веб-сайты, большинство посетителей которых – женщины (по анонимным данным о посещениях), мы можем отнести его файл cookie к демографической категории "Женщины". Кроме того, могут использоваться демографические данные из профилей Google.

В некоторых случаях Google может взимать комиссию за использование таргетинга по интересам. В таких случаях максимальная ставка рекламодателя снижается до аукциона, а комиссия добавляется к цене закрытия аукциона.

Пользователи могут редактировать свой список интересов и демографических категорий с помощью инструмента Настройки рекламных предпочтений.

Информация, которую мы собираем с сайтов партнеров, используется в соответствии с политикой конфиденциальности Google. Google просто опознает номер, который хранится в браузере пользователя, и показывает объявления, соответствующие категориям интересов и демографическим категориям, которые с ним связаны. Мы также не показываем объявления на основе конфиденциальной информации и деликатных категорий интересов, таких как расовая принадлежность, религиозные воззрения, сексуальная ориентация, состояние здоровья, финансовое положение и т. д.


Google автоматически размещает объявления с таргетингом на ваш контент или аудиторию. Для этого используются следующие методы:

Контекстный таргетинг
Чтобы определить тематику веб-страницы и подобрать для нее соответствующие объявления Google, наша система анализирует ключевые слова на ней и их частотность, а также проверяет, каким шрифтом выделены различные фрагменты и куда ведут ссылки.

Таргетинг на места размещения
При таргетинге на места размещения рекламодатели самостоятельно выбирают отдельные места размещения объявлений (разделы веб-сайтов издателей), где они хотят показывать свою рекламу. Объявления с таргетингом на места размещения могут не совсем точно соответствовать содержанию страницы, поскольку они вручную подбираются рекламодателями, которые выявили соответствие между интересами ваших пользователей и своими предложениями.

Реклама на основе интересов
Эта функция позволяет рекламодателям привлекать на свои сайты посетителей, которые интересуются определенными товарами или контентом (например, спортивных болельщиков), а также относятся к целевым демографическим группам. Чтобы определить это, AdSense анализирует веб-страницы, которые раньше посещались пользователем, однако он может и сам изменять свои категории интересов с помощью инструмента Настройки рекламных предпочтений.

Языковой таргетинг
Мы выбираем объявления так, чтобы они соответствовали основному языку страницы, если он поддерживается в AdSense. Также система учитывает, какой язык используется на сайтах, которые ранее посещал пользователь. В этом случае AdSense может показывать рекламу, язык которой отличается от контента, в котором она размещена. Подробнее о языковом таргетинге...


Как работает аукцион объявлений?

Перед началом аукциона наша система выбирает из всех объявлений AdWords те, которые могут показываться на ваших страницах. При этом учитываются следующие факторы:

Таргетинг объявлений. Мы выбираем только те объявления, которые релевантны содержанию сайта или подходят для вашей аудитории. Мы также рассматриваем объявления рекламодателей, настроивших таргетинг на ваши места размещения. Это значит, что рекламодатели вручную выбрали ваши страницы для показа своих объявлений, поскольку считают, что их предложения соответствуют интересам вашей аудитории.
Форматы объявлений. Рекламодатели могут использовать текстовую и графическую рекламу, контекстный таргетинг и таргетинг на места размещения. В зависимости от установленных вами настроек некоторые типы объявлений могут быть не разрешены к показу на страницах вашего сайта.
Как и при обычном аукционе, чем больше рекламодателей назначит ставки за размещение своей рекламы на ваших страницах, тем выше конкуренция за ваши рекламные блоки и потенциальная прибыль. Если вы будете ограничивать показ рекламы на своем сайте с помощью настроек, то AdSense будет находить меньше объявлений для него, и ваш доход снизится.

Выбрав подходящие объявления, наша система проводит аукцион, выбирает победителей и определяет размер фактического платежа для рекламодателей. Рейтинг каждого допущенного к показу объявления рассчитывается с учетом максимальной цены за клик и показателя качества. Затем объявления упорядочиваются по рейтингу. В результате рекламодатель с низкой максимальной ценой за клик и высоким показателем качества может выиграть аукцион у своего конкурента, чья максимальная цена за клик выше, но объявления которого не нравятся пользователям, и поэтому они, вероятно, просто не нажмут на них. Таким образом, цена, которую платит победитель, меняется от аукциона к аукциону и от показа к показу в зависимости от уровня конкуренции и от показателей качества объявлений для этой страницы.

Показатель качества отражает, насколько ваше объявление полезно для пользователей, которые его видят. Он рассчитывается с учетом нескольких факторов, среди которых:

CTR объявления, предсказанный на основе его прежней эффективности на вашем сайте и аналогичных сайтах;
показатели релевантности (например, схожесть тематики объявлений и ключевых слов рекламодателя с тематикой вашего сайта).



Посты чуть ниже также могут вас заинтересовать

Комментариев нет:

Отправить комментарий