Поиск по блогу

суббота, 3 октября 2015 г.

Разбираемся с тем как на директе c 1 сентября 2015г. работает VCG аукцион и GSP-аукцион

Здесь есть ссылка на Google sheet c xls файлом расчета цены. Здесь фрагменты и разных разделов справки... Куда делся автоброкер? Да, его просто не стало, теперь цена списываемая при клике - это (приблизителдьно) стака того, кто не вошел в гарантию, или ближайшего соседа снизу (для динамических показов и поиска джирект). Можно считать, что автоброкер включен всегда. Однако, великая тайна Директа - критерии "коэффициент качества" сохраняется...
Определение списываемой цены

Показатель качества аккаунта - Показатель качества аккаунта не влияет прямо на цену размещения рекламы в Директе или на позиции ваших объявлений. Однако ориентируясь на него и следуя советам системы, вы сможете улучшить работу своей рекламы и привлекать больше клиентов.

Как повысить эффективность?
Заготовка Google Sheet - можно поэкспериментировать с разыми вариантами цен и CTR на аукционе.
Новый аукцион и новое ранжирование в Директе - 1 сентября в Директе вступят в силу новые правила торгов и ранжирования. В этом посте мы подробнее разберем преимущества новой модели торгов и ответим на часто задаваемые вопросы об изменениях.
Зачем вообще менять правила. Евгений Ломизе
Как рассчитывается цена с учетом ранжирования. Иван Зимин
Рекомендации по работе с кампаниями. Андрей Крисюк
Отбор и ранжирование объявлений
Объявления отбираются отдельно для каждого рекламного блока на странице, которую открывает пользователь.
Объявления сортируются по комбинации
1) цены клика,
2) коэффициента качества и
3) CTR**.

В блок попадают объявления с лучшим сочетанием показателей.
Отобранные для блока объявления ранжируются и распределяются по позициям внутри блока. Правила ранжирования различаются для разных рекламных блоков:

VCG аукцион.

Правила VCG-аукциона используются для определения списываемой цены в блоках спецразмещение и гарантированные показы на поиске Яндекса, а также на поисковых площадках РСЯ. Далее описан расчет списываемой цены на примере блока спецразмещение.

VCG аукцион. Формулы расчета списываемой цены (CPC)

Если в рекламном блоке 3 позиции с коэффициентами кликабельности X1, X2, X3, и за позиции в блоке конкурируют 4 рекламодателя (ставки объявлений Bid1 ... Bid4, кликабельность объявлений — CTR1 ... CTR4), то списываемая цена кликов будет рассчитываться по следующим формулам:
In [3]:
from IPython.display import Image 
In [10]:
Image(url='https://yastatic.net/doccenter/images/help-ru/direct/freeze/vVL9yDw_p-nN4536pEzNjGZz_aE.png')

Out[10]:
In [8]:
Image(url='https://yastatic.net/doccenter/images/help-ru/direct/freeze/Cg1I-pLFaK_jPYKtJ7EBbHPpWL4.png')
Out[8]:
В рекламном блоке 3 позиции с коэффициентами кликабельности (X1 = 1, X2 = 0,85, X3 = 0,75). В аукционе участвуют 4 объявления со ставками по ключевой фразе 10, 7, 5 и 2 руб. CTR объявлений составляет CTR1 = CTR3 = CTR4 = 10%, CTR2 = 12%, коэффициенты качества совпадают

In [9]:
Image(url='https://yastatic.net/doccenter/images/help-ru/direct/freeze/L2DMWhCbVTemtosHiSJetQtO8sI.png')
Out[9]:

GSP-аукцион

Правила GSP-аукциона используются для определения списываемой цены клика
1) в блоке динамических показов,
2) на странице «Все объявления» и на
3) тематических площадках РСЯ.

Списываемая цена клика определяется по ставке ближайшего конкурента.

Четыре рекламодателя конкурируют за показ в спецразмещени, их ставки по ключевой фразе равны 10, 7, 5 и 2 руб., коэффициенты качества и CTR объявлений совпадают. Исследования показывают, что первая позиция приносит максимальный трафик, а вторая и третья — 85% и 75% от максимального трафика, соответственно.

Первый рекламодатель будет размещен на первой позиции. Он получит максимально возможный трафик для своего объявления по этому запросу. Стоимость каждого клика для него составит 7 рублей.

Второй рекламодатель получит 85% от максимально возможного для себя трафика по цене 5 рублей за клик.

Третий рекламодатель получит трафик по минимальной цене в 2 рубля за клик, но при этом объявление получит 75% от максимально возможного трафика для его объявления по этому запросу.

Коэффициент качества

— величина, которая зависит от большого количества показателей и рассчитывается в режиме реального времени.
В число основных показателей входят:

общая релевантность объявления запросу,
статистические данные по объявлению,
релевантность страницы сайта, на которую ведет ссылка из объявления,
и иные параметры.

Что такое продуктивность

Продуктивность в Директе помогает оценить, насколько хорошо ключевая фраза работает в связке с объявлениями, которые вы для неё составили.
Продуктивность есть у каждой фразы, активной на поиске, и может принимать значения от 0 до 10

На что влияет продуктивность и как она рассчитывается

Значение продуктивности не используется в формулах при отборе объявлений для показа, не влияет на цены и CTR.
В основе расчётов продуктивности – множество групп факторов:

релевантность фразы текстам объявлений,
вариативность запросов, которые могут включать в себя эту фразу,
а также параметры, из-за которых фраза может быть неэффективной.


Многие из этих факторов система использует и при подсчёте коэффициента качества. Поэтому, работая над продуктивностью, вы одновременно работаете над общей эффективностью своей рекламы и можете показывать свои объявления на заметных позициях за меньшие деньги.

Качество аккаунта (не влияет прямо)

In [11]:
Image(url='https://yastatic.net/doccenter/images/help-ru/direct/freeze/kWuLkCHFAC9oZivPxxLamgra3Rk.png')
Out[11]:

Как повысить эффективность?

тветы на вопросы

1. Каких мест показа касаются изменения?
Новый аукцион и новая схема ранжирования будут работать в блоках спецразмещения и гарантированных показов (включая мобильный поиск), а также на поисковых площадках Рекламной сети.
На странице «Все объявления» будет работать новая схема ранжирования, но остается аукцион «второй цены».
На остальных местах показа — в блоке динамики и на тематических площадках РСЯ — правила торгов и ранжирования не поменяются.

2. Как теперь работать с интерфейсом назначения ставок?
В нем появится больше данных для управления позициями ваших объявлений — рекомендованные ставки для 2-го спецразмещения и новая колонка «Списываемая цена». Теперь при назначении ставок вы сразу увидите не только ставки, которых достаточно для входа на нужные позиции, но и сколько на самом деле будет стоить клик.

Почему сразу не выставить ту цену, которая в итоге спишется? Как и раньше, торги идут за объем трафика — чтобы претендовать на более заметную позицию, нужно указать такую цену, с которой сочетание показателей вашего объявления (ставка/коэффициент качества/кликабельность) будет выше, чем у конкурентов.

При этом в новом аукционе изменился механизм расчета списываемой цены. Теперь он учитывает распределение трафика по позициям, так что по более высокой цене нужно покупать только дополнительные переходы. За счет этого средняя цена клика, которая рассчитывается от всего объема выкупаемого трафика, может быть намного ниже ставки, нужной для победы в торгах.
Это и есть логика VCG-аукциона: ставка ближайшего конкурента по-прежнему учитывается, но лишь частично обуславливает стоимость трафика на верхних позициях блоков.

Если вам удобнее работать, когда назначенная цена максимально близка к списываемой, можно выбрать одну из автоматических стратегий — «Среднюю цену клика» или «Среднюю цену конверсии».

3. Торги проходят отдельно для гарантии и отдельно для спецразмещения? Или насквозь через оба блока?
Отдельно, как и раньше.

4. Что изменится в методах API?
В API добавится новый параметр — массив цен и минимальных рекомендуемых ставок AuctionBids.
Все прежние методы в версиях 4 и 5 будут работать с обратной совместимостью. Параметры фразы Min, Max, PremiumMin, PremiumMax, возвращаемые методами GetBanners (Live), GetBannerPhrases (Live) и GetBannerPhrasesFilter (Live), сохранят свой смысл и по-прежнему могут служить ориентиром при подборе ставок.
Подробности уже сейчас можно изучить в документации API. Также вам могут пригодиться материалы нашей встречи с представителями систем автоматизации.

5. Будет ли работать автоброкер?
Да, автоброкер будет работать без изменений. Смысл этой функциональности в том, чтобы экономить ваш бюджет, списывая минимальную достаточную цену. Новые параметры, которые учитываются при ценообразовании, на это никак не повлияют.

6. Будут ли изменения в Прогнозе бюджета?
Да. В прогноз добавится колонка со списываемой ценой, а также информация по новой позиции (2-е спецразмещение). Также прогнозируемый бюджет будет рассчитываться по списываемой цене.

7. Как будут работать Авторасширение и дополнительные релевантные фразы? Они могут навредить релевантности и вырастить цену размещения?
Дополнительные релевантные фразы и авторасширение будут работать корректно: расчет ставок для них всегда идет относительно родительского ключевого слова. Вреда не будет ни от широких, ни уточняющих запросов (в том числе, не надо опасаться санкций за ухудшения релевантности). Система сама откажется от тех фраз, которые не показывают нужную эффективность и никогда не заставит вас из-за них переплачивать.

8. Процентное распределение кликов по позициям одинаковое для всех рекламодателей в разных тематиках?
Нет, оно слегка отличается для разных тематик, запросов и регионов, но варьируется совсем несущественно и общий смысл остается одинаковым — чем выше в блоке показывается объявление, тем больше оно может получить трафика. За 100% принимаем трафик на самой высокой позиции в блоке.
Для примеров мы показываем среднее по Директу распределение кликабельности позиций: в спецразмещении это соотношение 100%-85%-75%, а в блоке гарантии — 100%-75%-65%-60%.
На мобильном поиске меньше позиций в блоках, поэтому соотношение будет 100%-77% для спецразмещения и 100% — для гарантии.

9. Вы стали учитывать в формуле аукциона коэффициент качества, при этом не раскрываете его параметры и не показываете расчет. Это значит, он в любой момент может меняться сам по себе, и рекламодатели не могут управлять размещением?
Размещение по-прежнему управляемо, а бояться коэффициента качества не нужно.
Он давно учитывается при размещении и влияет на цену входа в блок наравне с CTR и показателями конкурирующих объявлений. Изменения, которые произойдут с 1 сентября, прежде всего призваны отдавать эффективным объявлениям более выгодные позиции. Поэтому в коэффициенте появляются дополнительные факторы, созданные на основе поисковых технологий учета релевантности, и общий вес качества в ценообразовании становится больше.

Точную формулу, как и веса отдельных факторов, мы действительно не раскрываем, да и не можем раскрыть, так как там работает машинное обучение. При этом улучшать коэффициент качества несложно: среди множества учитываемых параметров вам хорошо известны основные — это соответствие текста объявления и посадочной страницы запросу пользователя. Если пользователи кликают по вашей рекламе и после перехода не убегают с сайта, все будет нормально и в течение размещения вам будет проще занимать более высокие позиции по демократичной цене.

Напомним, что система всегда ориентируется на комбинацию из вашей ставки, кликабельности объявления и коэффициента качества. Один слабый параметр не может в разы ухудшить результат расчетов.
Резких изменений коэффициента качества в дальнейшем ожидать также не стоит. Со временем он развивается и совершенствуется, но не может поменяться кардинально — хорошее и кликабельное объявление за ночь не станет плохим. Так что речь не идет о драматических скачках показателей.

10. Влияет ли Директ на поисковое продвижение? Если вы возьмете алгоритмы оценки релевантности из поиска, это значит, что эффективность в Директе будет сказываться на позициях в органической выдаче и наоборот?
Нет, SEO-продвижение и Директ не связаны. Но если рекламодатель инвестировал средства в правильную оптимизацию своей страницы (размещает на ней контент, нужный пользователю, и решает задачи своей аудитории), эта страница будет считаться качественной и на поиске, и в Директе.
Несмотря на то, что факторы релевантности похожи по сути, они не идентичны, и в Директе используется собственный независимый алгоритм оценки.

11. Как будет оцениваться релевантность, если мой сайт закрыт для поисковой индексации? Придется делать отдельный сайт и оптимизировать его под Директ?
Делать специальный сайт для Директа не нужно. При оценке релевантности мы используем некоторые общие с поиском технологии и принципы, но не буквально те же инструменты. Так что сайт сможем оценить независимо от ваших отношений с поисковым роботом.

Наряду с другими источниками качественной информации о сайте и о том, насколько хорошо он решает задачи пользователей, Директу (как и поиску) помогает Метрика.
Сам факт установки Метрики никак не повлияет на ранжирование в Директе или в органической выдаче, но информация из Метрики вместе с другими параметрами поможет верно оценивать посадочную страницу.

12. Будут ли изменения в нынешних стратегиях Директа?
К запуску нового аукциона изменения в стратегиях не планируются. Старые стратегии не изменятся с точки зрения настроек и с точки зрения оптимизационной задачи, которую они решают. Но при этом новые правила аукциона коснутся каждой из них.

13. Нужно ли мне 31 августа вечером как-то резко поменять настройки кампании, чтобы ничего не случилось 1 сентября?
Резко не надо. Лучше заранее присмотреться к статистике и получить рекомендации от менеджера, в каких кампаниях стоит поработать над качеством. После запуска для качественных кликабельных объявлений стоимость входа на позиции может стать заметно ниже. А объявлениям, которые сейчас показывают невысокую эффективность, напротив, будет сложнее показываться на заметных позициях.

Также стоит обратить внимание на единые кампании для поиска и тематических площадок — их лучше разделить и назначить для Рекламной сети отдельные ставки.

14. Что будет с теми, кто показывается в динамике и использует стратегию одноцентового трафика?
Ничего не будет. Механика показов и назначения ставок не изменилась — если вы предпочитаете собирать остаточный трафик по минимально возможной цене и при этом ориентируетесь в своих расчетах на цену входа в гарантию, можно продолжать это делать.
Поскольку трафик на верхних позициях подешевеет, есть вероятность, что все рекламодатели вокруг вас захотят поднять ставки, чтобы оказаться там. Тогда нужно будет пропорционально поднять и ваши, чтобы сохранить трафик.

15. Будет ли влиять на цену клика история кампании или домена?
Конечно. В Директе сохраняется понятие минимальной цены за клик, действующей на поиске. Если общие статистические данные по рекламируемому домену (или номеру телефона из виртуальной визитки для тех, у кого нет сайта) окажутся ниже определенного уровня эффективности, минимальная цена за клики на поиске будет расти. Чтобы ее снизить, необходимо поработать над качеством кампаний. Например, добавить ключевые запросы в тексты объявлений, отминусовать совсем нецелевые запросы, добавить быстрые ссылки и так далее.
Посты чуть ниже также могут вас заинтересовать

5 комментариев:

  1. Евгений Ломизе:
    Раньше мы отбирали в блок и гарантии и спецразмещения по CPM. Три самых CPM-стых объявления по произведению бида на CTR... ну, на вероятность клика
    А дальше мы их ранжировали по CPC

    CPM=Bid * CTR

    CPM (аббрев. от англ. Cost-Per-Thousand (M - римская цифра) — цена за тысячу показов) - это рекламная модель, в которой цена устанавливается за тысячу показов баннера рекламодателя, другими словами, показ рекламного блока одной тысяче посетителей.

    CPC (аббрев. от англ. Cost-Per-Click — цена за клик) — это, непосредственно, цена, которую рекламодатель платит за каждый клик и переход пользователя по рекламному объявлению на его сайт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Раньше отбирали в блоке по CPC (по биду) - т.е., рекламодатель с максимальной ставкой был на первом месте, но CTR у него мог быть и самым низким

      Стало: в порядке убывания CPM (а не биду)

      Удалить
  2. Второе. Коэффициент качества. Мы начинаем очень агрессивно использовать технологии определения релевантности из поиска, сочетание

    ЗАПРОС - ТЕКСТ ОБЪЯВЛЕНИЯ - ПОСАДОЧНАЯ СТРАНИЦА

    В результате растет качество трафика по неотскокам - 3,5%
    Увеличивается покрытие спецразмещения без ухудшения качества выдачи
    И рекламодатели получают больше трафика

    ОтветитьУдалить
  3. Скидки зашумляют рынок... Вы просто жируете на 20%, а на самом деле неконкурентноспособны... Вы привязаны к агенству...

    СКИДОК БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ

    ОтветитьУдалить
  4. Раз меня заставляют ломать голову над тем, что ребята из Яндекса имели в виду, когда говорили о коэффициенте качества, то должно помочь описание из справки Гугла (они наверняка ее изучили)
    Качество целевой страницы - https://support.google.com/adwords/answer/2404197?hl=ru&ref_topic=3122882&vid=1-635795481901569828-2497777986

    ОтветитьУдалить