Поиск по блогу

среда, 30 сентября 2015 г.

Инструментарий Direct. Учимся управлять кампаниями с помощью файлов XLS и XLSX

К сожеланию после беглого просмотра справки осталось слишком много вопросов. Например, что делать со столбцами ID...
Они должны бы присваиваться автоматически, а в тексте справки написано "Рекомендуется заполнять все поля файла, кроме полей «Длина заголовка» и «Длина текста», «Статус объявления» и «Статус фразы»", получается, я могу сам их назначить? Пришлось все подробно законспектировать, надо просто знать правила для каждого поля.

Загрузка из файла

Загрузите измененный файл на вкладке Загрузка из XSL/XLSX в кампанию. Загружаемый файл должен быть той же структуры, что и исходный.
Чтобы добавить объявления в одну из уже созданных кампаний, выберите пункт добавить в существующую кампанию. Чтобы добавить объявления в новую кампанию, выберите пункт создать новую кампанию.
Рекомендуется заполнять все поля файла, **кроме полей
«Длина заголовка» и
«Длина текста»,
«Статус объявления» и
«Статус фразы»**.

Если вы загружаете кампанию типа **«Реклама мобильных приложений», не надо заполнять поля
«Мобильное объявление»,
«Ссылка»,
«Заголовок»,
«Адреса быстрых ссылок» и «Изображение»**.
Если при загрузке файла выдается сообщение об ошибке в одной или нескольких строках, то все данные из файла не будут загружены в систему. После исправления ошибок необходимо загрузить файл заново.

На первом шаге загрузки, при отсутствии ошибок, кампания автоматически блокируется от изменений на 5 минут.
Если в течение этого времени вы не нажали кнопку продолжить или отменить, блокировка снимается.
Продолжить импорт со снятой блокировкой будет невозможно. Если в данный момент кампания заблокирована, то невозможно начать загрузку файла.

Внимание!

  • Все данные, которые вы удаляете из исходного файла, после его загрузки будут удалены из системы. Если вы загружаете уже созданные объявления из одной кампании в другую, система воспримет их как новые и создаст дубликаты.

  • Если файл загружается в новую кампанию, в ней будет создано столько же объявлений, **сколько в его таблице содержится уникальных (по
    заголовку объявления,
    тексту,
    ссылке ) строк**.

  • Если в нескольких строках **совпадают все параметры**, **кроме ключевых слов**, то все эти строки будут объединены в одно объявление. **Перечисленные ключевые слова добавятся к группе объявлений**.

*А вот и ответы на вопрос об ID. Если система ослеживает уникальность строк по заголовку, тексту и ссылке, то id он генерирует сам. Кроме того, если он создает дубликаты, то ID переприсваиваются (перезаписываются) автоматически*

Особенности заполнения полей

При выгрузке и загрузке файла учитывайте особенности некоторых полей:

  • Поле «Статус объявления»

    При выгрузке в файл в это поле выводится статус объявления на момент выгрузки файла: активный, остановленный, архив или черновик. Если поле выгружается пустым, значит у данного объявления статус не определен или он является отклоненным.

    При редактирование файла заполнение данного поля недопустимо. Значение данного поля выполняет только информационную роль. В случае добавления нового объявления поле «Статус объявления» должно остаться пустым.

  • Поле «Минус-слова на кампанию»

    В поле добавляются единые минус-слова для всей рекламной кампании. Минус-слова перечисляются через запятую и отделяются друг от друга пробелом, писать их можно как со знаком «-», так и без него.

    Максимально допустимое количество символов — 20000.

  • Поле «Доп. объявление группы»

    Параметры показа и ключевые фразы для группы объявлений заполняются только для главного объявления группы. В поле «Доп. объявление группы» оно отмечается знаком «-».

    Остальные объявления группы отмечаются в этом поле знаком «+», для них возможно редактирование только полей с индивидуальными параметрами объявлений. Например: заголовок, текст, адрес сайта, быстрые ссылки.

    Для всех дополнительных объявлений не заполняются такие поля, как: ID фразы, фраза, регион, ставка (в том числе на тематических площадках) и метки.

  • Поле «Название группы»

    Под этим названием группа объявлений появится в интерфейсе. Название не является идентификатором группы, и его можно в любой момент отредактировать.

  • Поля «ID группы», «ID фразы», «ID объявления»

    При редактировании файла эти поля не должны меняться. Если поля будут удалены, то в существующей кампании будут созданы новые группы (объявления, фразы), а старые будут удалены.

  • Поле «Порядковый номер группы» (необязательное поле)

    Пронумерованные группы будут отображаться в интерфейсе в порядке убывания номеров, а непронумерованные группы будут находиться в конце списка.

    Если объявления не относятся ни к одной пронумерованной группе, то при загрузке файла они будут объединены в одну группу. Если таких объявлений больше 50, то они будут распределены на несколько групп.

  • Поле «Фразы»

    Поле заполняется только в строке с главным объявлением группы.

    Кроме фраз, в поле также возможно задание условий ретаргетинга в формате «Retargeting: Название условия». С помощью XLS возможно добавление только уже существующих на аккаунте условий.

  • Поле «Регион»

    Поле заполняется только в строке с главным объявлением группы.

    Список корректных названий регионов, которые можно указывать в соответствующем поле, вы можете найти во вкладке «Регионы» в образце файла.

    Приоритет отдается регионам, выставленным на странице загрузки файла (флажок Установить регион для всех загружаемых объявлений). В этом случае регионы, передаваемые в файле, не учитываются.

    Примечание. 

    Формат составного региона в файле «Россия, -Юг, -Центр» отличается от формата вывода составных регионов в интерфейсе Директа «Россия (кроме: Юг, Центр)».

    Eсли название региона написано с ошибкой, импорт таблицы не состоится.

  • Поле «Ставка на тематич. пл.»

    Поле заполняется только в строке с главным объявлением группы.

    Если стратегия «Независимое управление для разных типов площадок» не включена, значения ставок в этом столбце будут игнорироваться.

    Если стратегия «Независимое управление для разных типов площадок» включена:

    • при включенных показах на поиске в файле должны быть проставлены ставки для поиска (Яндекса и поисковых площадок РСЯ) и для тематических площадок РСЯ;

    • при выключенных показах на поиске столбец «Ставка» должен быть пустым;

    • если столбец ставок для тематических площадок будет пустым, используются такие же ставки, как на поиске.

  • Поле «Контакты»

    Знак «+» в поле «Контакты» проставляется напротив объявлений с одинаковой визиткой. Контактная информация для этих визиток находится на вкладке «Контактная информация».

    Знак «-» напротив объявления означает, что контактная информация в нем не заполнена. При редактировании файла добавьте знак «-», если хотите удалить заполненную ранее визитку из объявления.

    Если в кампании есть объявления с разными визитками, то при выгрузке поле «Контакты» у этих объявлений остается незаполненным. Если при редактировании вы хотите оставить визитку в кампании без изменений, оставьте поле «Контакты» пустым.

  • Поле «Статус фразы» (необязательное поле)

    Значение данного поля выполняет только информационную роль. Редактирование данного поля не допустимо. В случае добавления новой фразы поле «Статус фразы» должно остаться пустым.

  • Поле «Заголовки быстрых ссылок» (необязательное поле)

    При заполнении данного поля необходимо разделять заголовки с помощью последовательности ||.

  • Поле «Адреса быстрых ссылок» (необязательное поле)

    При заполнении данного поля необходимо разделять заголовки с помощью последовательности ||. Не заполняйте данное поле при загрузке кампании типа «Реклама мобильных приложений».

  • Поля «Параметр 1» и «Параметр 2» (необязательные поля)

    Значения данных полей для текущей фразы будут подставлены в ссылки вместо мнемоник {param1} и {param2}.

  • Поле «Метки» (необязательное поле)

    Поле заполняется только в строке с главным объявлением группы. Для разных фраз одной группы значение поля должно быть одинаковым.

    При заполнении данного поля необходимо разделять метки с помощью запятых. Количество символов в каждой метке не должно быть более 25.

  • Поле «Изображение» (необязательное поле)

    В поле добавляется ссылка на изображение, которое может показываться в объявлении на тематических площадках Рекламной сети.

    Изображение по ссылке должно быть размером от 150×150 до 150×200 или 200×150 пикселей (соотношение сторон от 1:1 до 3:4 или 4:3). Максимальный размер для соотношения 1:1 равен 150×150 пикселей.

    Все добавляемые изображения должны соответствовать требованиям к рекламным материалам.

    В случае, если размер, формат файла или ссылка на него не соответствуют требованиям, изображение не будет добавлено к объявлениям, и вы увидите статус «Ошибка загрузки изображений» на вкладке История загрузки. Там же вы найдете ссылку на скачивание отчета об ошибках.

    Не заполняйте данное поле при загрузке кампании типа «Реклама мобильных приложений».

  • Поле «Минус-слова на группу» (необязательное поле)

    В поле добавляются единые минус-слова для группы объявлений. Минус-слова перечисляются через запятую и отделяются друг от друга пробелом, писать их можно как со знаком «-», так и без него.

    Необязательно указывать минус-слова для каждой фразы группы, достаточно написать их всего один раз. При этом если в разных строках, относящихся к одной группе, будут указаны разные минус-слова, то при загрузке файла они будут объединены.

    Максимально допустимое количество символов — 4096.

  • Поля «Тип кампании», «Тип устройства», «Тип связи», «Версия ОС»

    Список корректных названий, которые можно указывать в соответствующем поле, вы можете найти во вкладке «Словарь значений полей» в образце файла.

  • Поля «Мобильное объявление», «Ссылка», «Заголовок»

    Не заполняйте данные поля при загрузке кампании типа «Реклама мобильных приложений».

Ограничения

Интерфейс управления кампаниями с помощью XLS и XLSX-файлов предоставляется бесплатно, однако в связи с техническими особенностями Директа количество и характер доступных операций редактирования, которые можно произвести в течение суток, зависит от количества баллов на аккаунте. Баланс пересчитывается один раз в сутки в ночное время. Все баллы, не потраченные за прошедшие сутки, «сгорают».

На количество доступных для использования баллов влияет множество факторов, в частности:

  • количество отклоненных на модерации объявлений;

  • количество фраз с низким CTR;

  • средний CTR рекламной кампании;

  • средний бюджет рекламной кампании.

Количество потраченных за одну загрузку баллов отображается на странице подтверждения загрузки. Баллы списываются только при успешном импорте данных. Если при загрузке возникают ошибки, баллы не списываются.

«Стоимость» изменений:

  • добавление нового объявления: 12 баллов;

  • редактирование объявления: 4 балла;

  • добавление новой фразы: 2 балла;

  • редактирование фразы: 1 балл.

Яндекс оставляет за собой право приостановить доступ к управлению кампаниями с помощью XLS/XLSX для отдельных пользователей без объяснения причин.



Посты чуть ниже также могут вас заинтересовать

Комментариев нет:

Отправить комментарий