Здесь фрагменты из справки Яндекс и фрагменты из пары статей. Все очень быстром меняется, потому я решил "вспомнить" операторы для ключевых слов. Куда-то исчезли [скобки для фиксирования порядка слов], кроме того, надо бы поэкспериментировать с сочетаниями операторов - проверить идеи вроде «-!банков», или -("банк Москвы"|"московский банк")
Добавляйте новые и уточняйте ключевые слова и словосочетания
Правила показа При отборе объявлений для показа на Рекламных местах, указанных в п. 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 Правил, учитывается
**ключевая фраза/слово (без стоп-слов (http://direct.yandex.ru/help/?id=990397#990402)),
Коэффициент качества (как этот термин определен в п.3.11),
Кликабельность и
Цена за Клик, установленная Рекламодателем**.
Морфология помощь Яндекс поиск
Немногоустаревший пост Например город Дели и слово день для Яндекса одно и тоже, т.к. это словоформы глагола «деть».
Настройка минус-слов в Яндекс Директе и Google AdWords (часть 1)
Общие рекомендации из справки ЧАСТИ РЕЧИ!!!¶
Не забывайте о синонимах
Не забудьте учесть профессиональные термины (сленг)
Помните об опечатках.
Учтите сложносоставные слова
Используйте разные части речи с одним корнем. Например, к словосочетанию «магазин мебели» может быть целесообразным добавить «мебельный магазин».
Дополнительные операторы формы подбора слов¶
-
Оператор «-» (минус-слова). Позволяет исключать из статистики запросы, включающие то или иное слово. Оператор «-» ставится вплотную к исключаемому слову, без пробела. Перед оператором ставится пробел. Например, если указать «ремонт -гарантийный», вы получите статистку показов по всем запросам, включающим слово «ремонт», кроме тех, в которых есть слово «гарантийный». Если вы хотите исключить из расчета запросы со словами «гарантийный» и «бесплатный», нужно указать: «ремонт -гарантийный -бесплатный».
-
Операторы «()» (группировка) и «|» («или»). С их помощью можно составить выражение типа: «ремонт (автомобилей | автомашин) (ВАЗ | ГАЗ) -гарантийный -бесплатный». Оно будет равнозначно запросу по следующему набору слов: «ремонт автомобилей ВАЗ -гарантийный -бесплатный», «ремонт автомобилей ГАЗ -гарантийный -бесплатный», «ремонт автомашин ВАЗ -гарантийный -бесплатный», «ремонт автомашин ГАЗ -гарантийный -бесплатный». Добавить фразу с оператором группировки можно при создании и редактировании объявления. На странице кампании такую фразу добавить нельзя.
-
Оператор «+». Позволяет принудительно учитывать в статистике предлоги или союзы, которые игнорируются поисковой системой и, соответственно, статистикой подбора слов. Например, общее количество показов по запросу «товары для автомобиля» совпадает с количеством показов по запросу «товары автомобиля». Если для вас принципиально присутствие в запросе предлога «для», наберите в поле ввода: «товары +для автомобиля». Стоп-слово будет включено в запрос во всех его формах.
В детализации запроса (столбец «Слова») оператор «+» используется по умолчанию во всех запросах, содержащих в себе предлоги или союзы. Для получения количества показов по фразе без учета служебного слова необходимо переформулировать запрос, убрав из него «+» или само служебное слово.
-
Оператор " " (кавычки). Позволяет учитывать в подсчете показы только по этому слову (фразе) и всем его словоформам, и не учитывать показы по запросам, содержащим словосочетание с заданным словом.
-
Оператор «!». Позволяет учитывать в подсчете показы только по заданной форме слова. Оператор «!» ставится вплотную к ключевому слову, без пробела. Перед оператором ставится пробел.
Кавычки - ТОЛЬКО словоформы из кавычек, ТОЛЬКО!!!¶
Если поместить ключевое слово(фразу) в кавычки, объявление будет показано при запросе только этого слова (фраз_ и всех его словоформ, и не будет показано при запросе, содержащем словосочетание с заданным словом.
Например, если необходимо, чтобы объявление показывалось только по слову «камин», то укажите его в качестве ключевой фразы в кавычках. Тогда объявление будет показываться по словам «камин», «камину», «камины» и т. д., но не по словосочетанию «решетка для камина».
Если в кавычки заключена ключевая фраза с предлогом, то предлог автоматически фиксируется, то есть, фраза "решетка для камина" = "решетка +для камина".
Кавычки - Порядок слов во фразе может быть изменен¶
Пример ключевое слово «билет в Москву из Владивостока».
Объявление будет показано по запросам
билет в Москву из Владивостока
билет из Владивостока в Москву
из Москвы билет во Владивосток
И не будет показано искавшим
купить билет в Москву
дешевый билет в Москву из Владивостока
билет на теплоход из Владивостока в Москве
Минус-слова¶
Минус-слова оформляются следующим образом: чтобы словосочетание «ремонт автомобиля» не показывалось по запросам «книги по ремонту автомобилей», «руководство по ремонту автомобилей», «ремонт грузовых автомобилей», нужно в поле для ключевых слов написать: «ремонт автомобиля -книги -руководство -грузовых». Далее после запятой можно добавить новое ключевое слово или словосочетание со своим списком минус-слов.
Прямо не написано про словоформы, но впечатление такое, что здесь точное соответсвие
Точное соответствие¶
Богатый лексический аппарат Яндекса безусловно огромный плюс, но порой им необходимо управлять, что называется, в ручном режиме.
Например город Дели и слово день для Яндекса одно и тоже, т.к. это словоформы глагола «деть».
Соответственно, можно сильно пролететь рекламируя туры в Дели, людям интересующимися днем космонавтики. Я утрирую, но все же.
Минус-слова¶
Минус-слова в Директе задаются на 3 уровнях:
1) На уровне рекламной кампании
2) На уровне отдельного рекламного объявления
3) На уровне конкретного ключевого слова в объявлении
Каждый нижестоящий уровень «наследует» минус-слова с верхнего уровня.
Такой момент. Бывают ситуации, когда таких вот паразитных запросов просто огромное количество, счет может идти на сотни, они могут составлять до 70-80% всех связанных запросов. Часто рекламодатели использую так называемую портянку из минус слов (когда таких минус-слов указывается 30-40 а то и больше).
- По-умолчанию, минус-слова используются во всех словоформах (склоняются, разные падеж, число и т.п.)
Если нужно удалить не все варианты минус-слова, а только конкретные словоформы, то словоформу необходимо зафиксировать с помощью оператора точного соответствия «!»
Например, продаете стеклянные банки для приготовления соленьев, тогда необходимо к ключевым фразам рекламной кампании добавить минус-слова «-!банк», «-!банков» и т.д., чтобы избежать конкуренции c финансово-кредитными учреждениями.
- При совпадении ключевого слова (фразы) и минус-слова, минус-слово не учитывается.
Поясню. Например, на уровне рекламной кампании задано минус-слово «москва», но среди объявлений внутри этой рекламной кампании есть объявление с ключевой фразой «билет в москву». В этом случае минус-слово «москва» при показе этого конкретного объявления по этой конкретной ключевой фразе учитываться не будет, соответственно, объявление вполне себе будет показываться в Яндекс Директе.
Посты чуть ниже также могут вас заинтересовать
Комментариев нет:
Отправить комментарий